Особенности обучения опорным прыжкам на уроках гимнастики
Опорные прыжки имеют элементы, выполнение которых требует от гимнастов высокого чувства координации движений, умения распределить внимание и переключать его. Это связано с тем, что в опорных прыжках идет чрезвычайно быстрое чередование фаз. Условно принято в опорных прыжках выделять основные фазы движений: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка рук, толчок руками, полет после толчка рук, приземление. Опорный прыжок будет выполнен на высоком уровне, если выполнены правильно все без исключения вышеперечисленные фазы.
МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПОРНОГО ПРЫЖКА У ГИМНАСТОК 6 - 7 ЛЕТ
Каталог всероссийских педагогических конкурсов. Всероссийские педагогические конференции. Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ. Программа Международных педагогических конкурсов.
Гимнастика — один из основных разделов школьной программы по физической культуре и направлена на:. Содержание занятий гимнастикой в школе определяется Государственной программой по физической культуре. Гимнастика составляет один из основных разделов этой программы, и ее учебный материал распределен по годам обучения с учетом возрастных возможностей, физической подготовленности, половых различий и состояния здоровья школьников. Программой для учащихся 1—4-х классов предусмотрены теоретические сведения, сообщаемые в процессе практических занятий, о двигательном режиме школьника, закаливании, о правильной осанке, рациональном дыхании при выполнении упражнений, требования гигиены при уходе за телом и одеждой. В практическую часть программы для учащихся этого возраста включены простейшие виды построений и перестроений, размыканий, поворотов, передвижений в строю, а также выполнение отдельных строевых команд, относительно большой круг общеразвивающих упражнений ОРУ без предмета и с предметами, специальные упражнения для формирования правильной осанки.
Только после овладения отдельными фазами прыжка следует переходить к изучению опорных прыжков в целом. Прежде всего следует объяснить занимающимся, как сохранять правильную осанку тела в фазе приземления. Задание считается выполненным, если гимнаст может зафиксировать нужную позу до 5 сек. Далее то же упражнение исполняется после прыжка толчком двумя ногами с места. Для усвоения устойчивого приземления необходима длительная тренировка. Когда эти движения будут усвоены в медленном темпе, частота движений постепенно увеличивается.