Порядок развития физ качеств гетерохронность
УДК Уфа e-mail: awesome. Ключевые слова: здоровье, физическое развитие, физические качества. Keyword: health, physical development, physical quality.
8.2.3. Этапность развития физических способностей.
Физические качества в разные годы жизни ребенка развиваются неравномерно. В один период некоторые качества развиваются одинаково быстро-синхронно, в другие периоды жизни меняются физиологические качества нарастают с разной интенсивностью, т. Способность мышц адаптироваться к повышенной работе базируется на четырех принципах : Первый принцип — явление суперкомпенсации. Второй принцип — систематическое увеличение нагрузки. Третий принцип — гетерохронность разновременность восстановления и суперкомпенсации содержания различных биохимических ингредиентов мышц и всего организма. Четвертый принцип — специфичность адаптации мышц в зависимости от характера упражнения, на них воздействующего.
Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов. Современный человек, к великому сожалению, предпочитает жить по законом общества, игнорируя законы природы, отвечающие в значительной мере естественным биологическим потребностям организма. Законы общества, как правило, не отвечают требованиям сохранения и укрепления здоровья. Они противоречат принципам биологической ритмичности, толерантности, человека к внешним условиям, предъявляют к организму чрезмерные требования, что сопряжено с нерациональными энергозатратами и нередко нервно-психическими срывами. Однако человек не задумывается над этим, не заботится о собственном здоровье в противовес заботам об обеспечении материальной базы существования. Статистика свидетельствует, что именно здоровье становится первоочередной проблемой современного делового человека.
Силовые способности. Методы развития силовых способностей. Вместе с тем наследуемые физические свойства, не всегда обеспечивают физическую готовность человека к адаптации в изменяющихся условиях окружающей среды. Характер взаимодействия этих процессов, соотношение их активности и соподчиненности определяют свойства человека, его личностные особенности.