Ступень лада тонический секстаккорд
Главные трезвучия лада. Главные трезвучия лада — это те трезвучия, которые идентифицируют данный лад, его вид и его звучание. Как это понимать? У нас два основных лада — мажор и минор.
Побочные трезвучия
Кроме интервалов в ладу можно строить аккорды от разных ступеней. В одной из прошлых глав мы уже упоминали тоническое трезвучие, субдоминантовое и доминантовое. Это соответственно трезвучия I, IV и V ступеней.
Вводный септаккорд или септаккорд VII ступени — септаккорд , строящийся на высокой [ a ] седьмой ступени тонального лада вводном тоне. Поскольку септаккорд седьмой ступени содержит все неустойчивые ступени тональности, его функциональная роль выявляется в связи с гармоническим контекстом, а также тоном, содержащимся в нижнем голосе. Основной септаккорд седьмой ступени строится на характерном звуке доминантовой функции, однако является менее выраженной доминантой, чем доминантсептаккорд , так как в его составе нет пятой ступени.
Объяснение это вызывает определенный скепсис, но наберитесь терпения - в свое время вы получите намного более глубинное и основательное объяснение. Пока позвольте остановиться на этом, упрощенноем определении. Итак, на всех ступенях, кроме I, IV и V, мы можем построить те самые трезвучия, которые именуются "побочными".